Страхование грузоперевозок

Факторы риска

Основные факторы риска, влияющие на возникновение финансовых потерь
грузовладельца при транспортировке груза:
q Ураганы, бури, вихри, штормы, прочие стихийные бедствия;
q Аварии, столкновения, транспортные происшествия, крушения судов, кражи, грабежи, умышленное повреждение или уничтожение товара третьими лицами.
Результатом воздействия указанных факторов на груз в период транспортировки
являются финансовые потери грузовладельца, связанные с повреждением, полной
гибелью или утратой всего или части груза.


Способы компенсации потерь при перевозках:
q Создание специального фонда денежных средств, значительного по своим размерам;
q Взыскание денежной компенсации с транспортного оператора (перевозчика,
экспедитора) только в том случае, если его вина будет доказана в судебном порядке;
q Организация грузовладельцем страховой защиты своих имущественных интересов,
позволяющей при незначительных финансовых расходах обеспечить возмещение убытков,
происшедших от случайностей и опасностей перевозки, не прибегая к принятию мер
превентивного характера.

Необходимость в страховании перевозок грузов

Как показывает практика, страхование грузов является наиболее эффективным методом компенсации финансовых потерь грузовладельца при перевозках, способствующее:
q минимизации потерь при наступлении страхового случая – возврат затраченных средств на приобретение, таможенные расходы и транспортировку груза, в том числе оплата всех необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасанию груза, по уменьшению убытка, установлению его размера;
q созданию и поддержанию стабильного делового климата, основанного на взаимном
доверии и партнерстве;

q использованию свободных денежных средств в целях расширения своего бизнеса, а
не для создания резерва возможных расходов, связанных с ликвидацией финансовых
последствий убытков при транспортировке товаров;

Страхование грузов

Страховой Дом ВСК предлагает своим партнерам, три стандартных условия страхования грузов:

1. С ответственностью за все риски
Страховщик возмещает убытки от утраты, повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедшие по любой причине, за исключением стандартных не подпадающих под страховое покрытие рисков.

2. С ответственностью за частную аварию
Страховщик возмещает убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза в случае различных аварийных ситуаций, вызванных грозами, штормами, стихийными бедствиями, крушениями и столкновениями транспортных средств, за исключением стандартных не подпадающих под страховое покрытие рисков.

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения
Страховщик возмещает убытки от полной гибели всего или части груза в результате крушения транспортного средства, за исключением порчи груза и стандартных не подпадающих под страховое покрытие рисков.

Так же возмещению подлежат:

- убытки, расходы и взносы по общей аварии в пределах доли, приходящейся на Страхователя (Выгодоприобретателя), как владельца застрахованного груза, произведенные во избежание гибели по любой причине;

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера.

Дополнительно в страховое покрытие могут быть включены следующие риски:

- повреждение или полная гибель груза, произошедшее при проведении
«погрузо-разгрузочных работ»;

- порча или гибель груза, произошедшая в результате поломки рефрижераторной установки -
«рефрижераторный риск»;

- «Военные риски» и «Забастовочные риски», в соответствии с оговорками Института Лондонских Страховщиков (Institute Cargo Clauses).

Объект страхования

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузом, принятым к перевозке (экспедированию).
На страхование принимаются все виды грузов, перевозимые любым видом транспорта по территории всего мира.

Период ответственности

Ответственность Страховщика начинается с момента принятия груза к экспедированию/перевозке в пункте отправления, продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки и временное хранение на складах, и заканчивается в момент приёма груза грузополучателем и/или уполномоченным им лицом в пункте назначения.

Страховая сумма

Устанавливается в размере 100% от страховой (действительной) стоимости груза. В случае отправки груза на условиях поставки CIP(СИП)/CIF(СИФ) Международных правил толкования коммерческих терминов ИНКОТЕРМС-2010 Страховая сумма обычно составляет 110% от страховой (контрактной) стоимости груза.

Ставки страховой премии

Ставки страховой премии составляют от 0,05% до 0,3% от стоимости перевозимого груза.
Окончательный страховой тариф определяется в зависимости от условий страхования, условий
транспортировки, объёма ответственности страховщика, вида транспорта, протяженности маршрута,
наличия перегрузок, перевалок и временного хранения.

Договор страхования может заключаться как на разовую отправку груза (Разовый полис), так и на перевозки грузов, осуществляемые в течение длительного времени. В этом случае заключается Генеральный полис.

По Генеральному полису все отправки Страхователя считаются автоматически застрахованными при условии их своевременного декларирования и оплаты страховой премии.

Страховая премия может оплачиваться либо авансовым платежом с последующим перерасчетом исходя из стоимости фактически перевезенного груза за каждый отчетный период, либо по каждой отдельной партии отправляемого груза.

Таким образом, при страховании по Генеральному полису оформление страхования занимает минимум времени и существенно облегчает работу, а стоимость страхования удешевляется.

Окончательный страховой тариф определяется в зависимости от:
q Основных направлений перевозок/поставок;
q Объёмов перевозок;
q Наличия пунктов перегрузок и временного хранения;
q Видов транспорта, которыми перевозятся грузы;
q Наличия в страховом покрытии дополнительных рисков;
q Размера франшизы.

Преимущества страхования в СОАО «ВСК»

q Опытные специалисты, имеющие опыт работы в транспортной сфере;
q Индивидуальный подход к каждому клиенту;
q Солидный опыт работы на рынке страхования;
q Наличие широкой региональной сети (более 800 представительств на территории Российской Федерации), что позволяет осматривать грузы и урегулировать претензии в любой точке России;
q Наличие договоров с сюрвейерскими организациями, позволяет производить осмотр и урегулировать претензии в любой точке Мира;
q Надежная программа перестрахования рисков;
q Круглосуточный CALL - центр;
q Гибкая тарифная политика;
q Страхование всех видов грузов, включая наливные, насыпные и навалочные, перевозки денежной наличности;
q Использование, при страховании экспортно-импортных перевозок грузов, оговорок Института Лондонских Страховщиков;
q Бесплатный осмотр грузов для целей страхования.

Перестрахование

Swiss RE Лидер-перестраховщик

Гарантией выполнения обязательств ВСК по крупным рискам служат договора перестрахования с крупнейшими мировыми перестраховочными компаниями .

Перестраховочная защита 100 000 000 USD по каждой единичной отправке

Участники перестраховочного договора – синдикаты Ллойда, а также ряд известных страховых и перестраховочных компаний международного рынка:
SIRIUS INTERNATIONAL INSURANCE CORPORATION
ASPEN INSURANCE UK LIMITED
TRANSATLANTIC REINSURANCE COMPANY
POLSKIE TOWARZYSTWO REASEKURACJI
И ДРУГИЕ

Пример расчета стоимости страхования транспортировки грузов.

При ориентировочной стоимости груза100 000 рублей,
Средняя тарифная ставка0,15% от стоимости груза.
В результате, стоимость страхования подобного груза составит - 150 рублей.
Таким образом, за 150 рублей Ваш груз, стоимостью
100 000 рублей, застрахован от «ВСЕХ РИСКОВ»
В том числе:
от ДТП;
от пожара;
от кражи, грабежа, разбоя и других противоправных действий третьих лиц

С уважением и благодарностью
Алексей Борисович Белянкин
генеральный представитель САО ВСК.
Услуги предоставляются 7 дней в неделю.
с 10.00 до 21.00

телефон/факс: 8 (495) 408-43-84
сотовый: +7 (903) 210-38-84
vsk-borisovich51@mail.ru

ИП Белянкин Алексей Борисович